Саввинов Женя - Сетевой проект "Мост дружбы"
Проект составлен членами президентского совета школы. С помощью проекта мы надеемся активизировать работу самоуправления и вовлечь в работу детского движения в школе как можно больше ребят. Этот проект необходим для развития коммуникативных навыков учащихся. Мы хотим организовать встречи учащихся разных школ. Живое, реальное общение между учащимися городских и сельских школ даст много полезного.
Цель проекта: организация взаимодействия учащихся городских и сельских школ Нюрбинского куста.
Задачи проекта:
· Привлечь к развитию детского движения и самоуправления в школе как можно больше ребят, научить их демократии со школьной скамьи;
· Научить учащихся групповой деятельности;
· Развивать коммуникативные и организаторские способности старшеклассников
Обоснование необходимости проекта
В последние годы в школах нашего района заметно влияние детского движения на мировоззренческие позиции детей и подростков, их утверждение в качестве полноправных граждан общества, удовлетворение психологических и возрастных потребностей в общении со сверстниками, проведения досуга в их среде, самоутверждении и защите, в проверке своих лидерских качеств.
Детское движение и самоуправление, в первую очередь, помогают нам стать ответственными, уверенными в себе. А социальная уверенность – это умение эффективно взаимодействовать с другими людьми, поэтому развитие навыков общения – первая и самая важная цель проекта. На встречах мы научимся не только выражать себя, свои мысли в процессе общения, но и слушать, слышать и понимать партнеров по общению. Мы должны учиться принимать различия между людьми спокойно, ведь каждый человек уникален. А общество сверстников – это важнейшая среда развития детей. Во-первых, общение детей между собой – очень специфический канал жизненно важной информации. Во-вторых, общество сверстников – это школа жизни, где учат навыкам общения, умению подчиняться коллективной дисциплине, но в то же время – иметь свое “я” и свои права.
Каждая школа – замкнутая система, где через несколько лет все ребята достаточно друг друга узнают и коммуникация притупляется. А организация встречи-эстафеты станет хорошей платформой для тренировки коммуникативных навыков – налаживание знакомств, приобретение новых друзей, расширение мировоззрения и т.д.
В-третьих, сетевой проект необходим для создания дополнительного пространства самореализации личности. С помощью этого проекта можно развить у учащихся активную жизненную позицию путём включения их во взаимодействие, участие в создании и реализации различных проектов.
В-четвертых, с помощью этого проекта мы хотим решить проблему взаимоотношений учащихся городских и сельских школ. Не секрет, что многие учащиеся городских школ предвзято относятся к своим сверстникам из сельских школ, а большинство сельских школьников малообщительны, не уверены в себе. А стадное мышление, стереотипность, дискриминация – это не то, чему необходимо учиться, это то, от чего необходимо отучиваться.
Участники проекта
Учащиеся 11 школ Нюрбинского куста.
План подготовки и реализации проекта
I. Первый этап (ноябрь-январь 2007-08 г).
II. Второй этап (февраль-апрель 2008 г).
III. Третий этап (июнь 2008 г.).
Описание проекта
Наш проект рассчитан на один учебный год, который будет выполняться поэтапно. Работа ведётся исходя из возрастных особенностей и интересов подростков по двум ступеням:
1 ступень – 5-7 классы
2 ступень – 8-11 классы
Проект охватывает учащихся среднего и старшего звеньев, т.к. в детском самоуправлении участвуют в основном старшеклассники, а учащиеся 5-7 классов выпадают из поля зрения. Хотя именно в этом возрасте, на наш взгляд, у детей должны развиваться коммуникативные и организаторские способности, они должны научиться общаться между собой цивилизованно.
1 этап. Декабрь-январь 2007-08 уч.г. Подготовительный этап
На подготовительном этапе главной целью будет сплочение лидеров-старшеклассников и молодых педагогов школы. Для этого проводится ряд мероприятий:
- акция «Дети детям» (материальная помощь строительству Солнечного Города);
- круглый стол «Наши проблемы, и как от них избавиться» с участием учащихся 8-11 классов;
- чат-конференция «Будем знакомы!» (участвуют представители из 5-7 классов, они делятся опытом работы, своими планами на будущее);
- классные часы «Тропинки к Успеху».
2 этап. Февраль-апрель 2007-08 уч.г. Основной этап
Основным содержанием работы на этом этапе будет заочное путешествие для 5-7 классов и встреча-эстафета старшеклассников 11 школ Нюрбинского куста.
Заочное путешествие представляет собой передачу по эстафете альбом «Ищу друзей по интересу», каждому виду увлечения отводится страница. Учащиеся 5-7 классов заполняют анкеты. Таким образом, дети с одинаковым хобби могут найти друг друга, общаться и обмениваться мнением. А в апреле проводится конкурс «Хобби-шоу» с участием смешанной команды учащихся разных школ.
Встреча-эстафета старшеклассников «Мост дружбы» проходит по маршруту: Кюндядинская СОШ – НСОШ №1 – Нюрбачанская СОШ – НСОШ №2 – Сюлинская СОШ – Убаянская СОШ – Дикимдинская НСОШ – Антоновская СОШ – Чаппандинская СОШ – НТЛ – Жарханская СОШ – Кюндядинская СОШ.
Участники встречи передают по эстафете альбом-раскладушку (4 листа А3), где рассказывают о своих успехах и проблемах. Каждая школа готовит программу пребывания в другой школе, которая рассчитана на 3 часа.
3 этап. Июнь 2008 г. Заключительный этап
На базе Кюндядинской СОШ проводится лагерный сбор старшеклассников школ Нюрбинского куста.
На лагерный сбор приглашаются по 8 делегатов из всех 11 школ Нюрбинского куста. Сбор проводит объединение молодых учителей и президентский совет Кюндядинской СОШ.
Ожидаемые результаты
Реализация этого проекта создаст условия для общения, совместной деятельности учащихся разных школ. Дети научатся ценить личность в других людях, помогать друг другу, вместе решать проблемы, разделять радость успеха и горечь неудачи. Выявятся дети-лидеры.
Механизм оценки результатов
Эффективность проекта будет оцениваться по степени активности и участия школьников. Оценивать достижения проекта возложено на активистов, при обсуждении каждого мероприятия (все + и –). В конце второго и третьего этапов нужно сделать самооценку каждого участника встречи.
|